Почему иногда, когда с нами случаются такие мелкие неприятности, как, например: разбилась чашка, оторвалась пуговица или просто кто-то неловко (и небольно) задел в метро, – мы реагируем так, как будто произшло что-то очень серьезное: нас действительно сильно обидели, причинили огромный вред. Оказывается, очень часто мы сами подсознательно “нагружаем” эти события особым смыслом. Это связано с эмоциями, которые мы не смогли отреагировать, словами, которые не смогли кому-то сказать, или желаниями, которые мы не смогли реализовать (а иногда и просто в них себе признаться).
Например, позвонила мама, разговаривать не очень хотелось, но было неудобно отказать – все-таки мама! – в результате час потрачен на разговор, а, например, запланированные ногти остались ненакрашены. Судорожно пытаемся исправить положение – и тут флакончик с лаком опрокидывается и часть содержимого оказывается на столике. Мы в слезы… Казалось бы, какая ерунда… Но такую реакцию, конечно, вызвала не неудавшаяся покраска, а именно злость на то, что в наши планы вторглись и наши границы нарушили.
Детальный разбор такого рода полетов приводится в книге психолога Екатерины Михайловой “Я у себя одна или Веретено Василисы” в главе с красноречивым названием “Шляпка, салат и скандал”. Очень рекомендую!